Народы Дагестана

№ 6, 2017 от 21 Июня 2018 г

в номере:

Архив номеров » № 6, 2017 от 21 Июня 2018 г » Наши районы » Школы Дахадаевского района нуждаются в совершенствовании образования и воспитания

Школы Дахадаевского района нуждаются в совершенствовании образования и воспитания

 Решение проблемы образования зависит от социального и экономического развития села, района, целой республики и страны.

Сколько бы важных и нужных задач ни стояло перед образовательными учреждениями района, обучение и воспитание остаются задачами первостепенной важности.

Уровень образования в Дахадаевском районе ничуть не ниже общереспубликанского уровня и даже по некоторым аспектам превосходит его. Чтобы не быть голословным, приведу несколько цифр. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ в районе за 2016/17 учебный год показал, что они выше, чем по республике. Например, по русскому языку средний балл 58,2 против 55,4, по математике средний балл 36 против 32,3. Несмотря на это, существующее ныне положение в образовании не устраивает ни главу администрации района Омарова Д.Р., ни родителей, ни учеников, ни учителей.

По распоряжению главы района в феврале 2017 г. была создана компетентная комиссия по мониторингу образовательной системы Дахадаевского района под руководством заместителя главы, курирующего образование. В результате были поставлены следующие цели и задачи модернизации:

а) обеспечение и придание системе образования района устойчивого развития в соответствии с социальными и экономическими потребностями;

б) повышение качества оказываемых образовательных услуг;

в) повышение качества образования;

г) создание комфортной среды для воспитания и обучения учащихся в образовательных учреждениях;

д) решение вопроса нехватки учителей и педагогов путем возвращения в район наших земляков – молодых специалистов, чтобы была преемственность поколений на благо нашего будущего;

е) выведение образовательного процесса на качественно новую ступень развития;

ж) подготовка и выпуск политически подкованных, грамотных, социально адаптированных выпускников, которые в состоянии осилить любой престижный вуз Российской Федерации.

В Дахадаевском районе вопросам развития системы образования уделяется большое внимание. Мониторинг образовательной системы выявил системные недостатки и упущения в работе педагогов района, в частности при 100 % успеваемости учеников качество знаний оказалось низким. На этот индикатор оказывали влияние несколько факторов, один из которых – нехватка педагогических кадров по таким дисциплинам, как английский язык, физика, информатика и т.д.

В век информационно-компьютерных технологий учителя района показывают слабые знания по инновационным технологиям. Чтобы исправить этот пробел, пришлось организовать в образовательных учреждениях группы из наиболее продвинутых компьютерщиков для ликвидации компьютерной безграмотности.

Другая проблема заключается в нехватке высококлассных менеджеров – руководителей образовательных учреждений, которые в состоянии на должном уровне провести реформы в школах.

Отток населения из высокогорных аулов – еще одна реальная проблема, которую необходимо нам решить. Для этого глава района провел выездное совещание в с. Кунки с жителями высокогорных сел Худуц, Дербаг и Кунки, куда были приглашены меценаты из этих сел. Было решено создать там интернаты при финансовом содействии меценатов, а администрация района обеспечивает со своей стороны жителей вышеназванных населенных пунктов рабочими местами. Такая работа будет продолжена и по другим направлениям.

«Все – для детей!» – такой девиз исходит от главы района, который лично контролирует учебно-воспитательный про-цесс в школах Дахадаевского района. Чтобы поддержать талантливых детей, по распоряжению главы района на базе Уркарахской многопрофильной гимназии открыт Центр для одаренных детей. Для стимулирования учебного процесса установлены именные стипендии, разрабатывается за счет средств администрации единая форма одежды, закуплены электронные книги. Созданы образовательные площадки, где ученики могут проявить себя, проводя экспериментальную работу по всем дисциплинам, а также делать опыты и развивать лабораторную деятельность.

Чтобы поднять профессионализм учителей района, были запущены мастер-классы по разным предметным направлениям. Первые выездные мастер-классы показали дахадаевским учителям преподаватели из Дагестанского государственного университета. За короткий промежуток времени таких мастер-классов на образовательных площадках района было три, где учителя давали уроки с применением инновационных технологий. Поняв, что реформы, начатые в районе, – не очередная кампания, а целенаправленная линия районного руководства на улучшение качества обучения учащихся, постепенно меняется отношение к своей работе у учителей и отношение родителей к модернизации образовательной системы. Я, как ректор ДГУ, полностью поддерживаю идею модернизации общего образования в Дахадаевском муниципалитете и обещаю подключиться к этой работе.

«Огромное содействие в проведении реформ образовательной системы района оказывает Дагестанский государственный университет. Педагогическое сообщество и родительская общественность Дахадаевского района благодарна профессорско-преподавательскому составу и ректору ДГУ Муртазали Хулатаевичу Рабаданову за оказываемую помощь», – пишет глава МО «Дахадаевский район» Д. Омаров.

Когда говорим об образовании, всегда хочется вспомнить добрым словом о русских учителях, которые обучали наших отцов и матерей в 30– 40-е годы XIX в., которые внесли огромную лепту в ликвидацию безграмотности в высокогорных аулах нашего района, тем самым совершили трудовой подвиг. Благодарные дахадаевцы воздвигли памятник русским учителям за их ратный труд на ниве образования в районном центре сел. Уркарах. Нам есть с кого брать пример и чему учиться.

Система модернизации расшевелила учителей района. Удивленные слабыми результатами учеников при проверочных работах педагоги стараются исправить ситуацию, обучаются компьютерным технологиям, применяют инновационные методы на уроках.

Самое слабое место в процессе модернизации – роль родителей в учебно-воспитательном аспекте.

Директора школ, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители никак не могут перестроить свою работу с родителями, и это дает отрицательный эффект в воспитании и обучении детей. Главная цель проводимой модернизации заключается в доведении до сознания каждого родителя, что проводимая реформа образовательной системы направлена во благо ребенка. Чтобы родитель не стоял потусторонним наблюдателем, в районе проводятся родительские всеобучи с целью разъяснения обязанностей и места родителя в процессе модернизации образования. Мы учим его, как вести себя с учителями, как воспитывать детей, на что акцентировать свое внимание. Для контроля всех проводимых изменений в сфере образования создан районный родительский комитет.

Радуют хорошие перемены, происходящие в сфере образования Дахадаевского района из года в год. В райцентре построена и введена в строй в 2017 году 3-этажная типовая школа, которая вместила в себя 640 учеников. На стадии завершения находится строительство школы в с. Шаласи, строятся в селах спортзалы, ясли-садики. За короткий промежуток времени были построены: в с. Меусиша детский садик «Олимп», в с. Уркарах детский садик «Олимп» на 120 мест; физкультурные площадки. В 2018 году ожидается открытие прекрасного стадиона в с. Уркарах.

Несмотря на сложившиеся трудности экономического и политического характера в нашей стране, особенно в нашей республике, образование в Дахадаевском районе продвигается ускоренными темпами в плане модернизации к новым свершениям. Отрадно отметить и тот факт, что процессы модернизации наш район запустил одним из первых в республике.

Вопрос модернизации мы связываем и с воспитанием. Такие актуальные вопросы, как какими вырастут наши дети – сегодняшние школьники, кем станут они, какие тропы выберут в жизни, будут ли достойны славных дел своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, – не могут не волновать и педагогов – воспитателей и родителей, и всю нашу общественность. Многотрудное это дело – воспитание подрастающего поколения. Многотрудное потому, что немало еще зол мешает успешному его осуществлению. Вследствие различных причин, обстоятельств и факторов многие подростки становятся на путь различных правонарушений и совершают антиобщественные поступки.

Педагогическая запущенность, правонарушения и преступность несовершеннолетних являются социальным злом. Необходимо оградить детей и подростков от всего плохого, что мешает их нормальному развитию и воспитанию.

Вот почему необходимо учителям, родителям Дахадаевского района всемерно совершенствовать воспитательную работу на всех ее участках: в семье, школе, по месту жительства подростков и учащихся. Исправление и перевоспитание педагогически запущенных подростков и правонарушителей – одно из наиболее сложных и трудных направлений в общей системе воспитания. Об этом написано много в научных и практических трудах ученых (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская). Учителям школ надо всегда помнить, что аномальное поведение человека, в том числе и правонарушение, обусловлено двумя группами факторов: индивидуальными, в которых находит проявление психофизиологическая сторона личности, и факторами окружающей среды. А.С. Макаренко писал, что правильно воспитать ребенка гораздо легче, чем исправлять и перевоспитывать!

Большие надежды на продолжение работы по повышению качества образования руководство района и жители района возлагают на выпускников дагестанских вузов, на креативно мыслящих молодых людей, которым под силу решить все озвученные здесь проблемы. «Вы нужны нашим детям. Вы нужны нашим школам. Уверен, что мы вместе с вами достойно выполним поставленную перед образовательными учреждениями задачу по повышению качества образования», – отметил глава района Омаров в своем выступлении перед студентами педагогических вузов.

В декабре 2017 г. Дахадаевский район провел мероприятие «10 лет созидания». В понимании его жителей:

созидание – это стабильность в районе;

созидание – это все социально значимые объекты: школы, детские садики, спортивные комплексы;

созидание – это модернизация образования, организация и проведение различных форумов, развитие туризма;

созидание – это строящийся на средства местного бюджета футбольный стадион в с. Уркарах;

созидание – это отношение республиканских властных структур к нашему району и его руководителю.

 

Надеемся, что вышеуказанные идеи действительно найдут свое применение, развитие в районе, а студенты Дахадаевского района, благодаря образованию и воспитанию, полученным в стенах Даггосуниверситета, достойно представят свой район, страну, республику и себя.

«назад

Фотолента

фотографий: 7

Встреча Д.Р. Омарова с ректором ДГУ М.Х. Рабадановым

Категория фото: Наши районы »

Начальник Управления образования Дахадаевского района А. Джамалов и замглавы района М.Магомедов

Категория фото: Наши районы »

Студенты-активисты ДГУ, выходцы из Дахадаевского района, на встрече с главой муниципалитета Д. Омаровым

Категория фото: Наши районы »

На торжественном заседании в ДГУ

Категория фото: Наши районы »

«Открытый диалог» активистов, студентов – выходцев из Дахадаевского района с главой муниципалитета Джаруллой Омаровым

Категория фото: Наши районы »

Праздник, посвященный старту Всероссийской олимпиады школьников, на базе Уркарахской многопрофильной гимназии им.А.Абу-Бакара

Категория фото: Наши районы »

Учащиеся Уркарахской многопрофильной гимназии им.А.Абу-Бакара

Категория фото: Наши районы »
Учредители: Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД и журналистский коллектив