Народы Дагестана
Последний выпуск » Общество » О социальных предпосылках религиозно-политического экстремизма и терроризма и мерах по их преодолению

О социальных предпосылках религиозно-политического экстремизма и терроризма и мерах по их преодолению

Мировая история свидетельствует о многочисленных злодеяниях, творимых людьми в среде своего обитания. Ученые подсчитали, что на земле произошло более 14500 малых и больших войн, в ходе которых убито около 4 млрд человек. Столько людей проживало на земном шаре еще несколько десятилетий назад.

Независимо от того, ведутся военные действия или нет, в тех или иных районах различных стран совершались убийства, взрывы, поджоги, отравления, похищения людей и другие действия, квалифицируемые большинством правовых систем как террор.

Политический, социальный, религиозный, идеологический, психологический и националистический аспекты терроризма столь широки и разнообразны, что порою оценить то или иное действие с чисто правовой точки зрения оказывается делом весьма не простым.

Смертоубийство во все времена пытались оправдать. Оно однозначно осуждается монотеистическими религиями и мировым сообществом. Во всех святых писаниях террор порицается, а убиение, чинимое под разными предлогами с целью насаждения ужаса, сравнивается со зверством.

Терроризм многообразен. Наиболее масштабным является государственный терроризм. Формой государственного терроризма является геноцид – истребление мирного населения по расовым и другим причинам.

По социально-политическим признакам наиболее разнообразным является политический терроризм – от борьбы с конкретными политическими противниками до стремления изменить существующий политический общественный строй.

Можно выделить ряд причин возникновения терроризма: это отсутствие обоснованной национальной и религиозной политики, снижение уровня жизни населения, разница в уровне жизни между богатыми и бедными, коррупция в органах государственной власти, осложнение ситуации в вузах, деградация общественной нравственности, распространение наркотиков, появление подрывной литературы.

Террор – политика устрашения насильственных действий в достижении определенных политических целей (изменение внутренней и внешней политики государства, подавление политических противников и конкурентов) при помощи террора, убийства, похищений, диверсионных акций.

Террор, терроризм, насилие – это враги всех религий. Ни одна мировая религия, в том числе ислам, не призывает к насилию, убийству. Наоборот, посягательство на жизнь человека во всех религиях считается тяжким грехом. Террор – борьба за власть и богатство – к вере Всевышнего не имело и не имеет никакого отношения и противоречит сути и содержанию всех мировых религий. Мировые религии основаны на божественных идеях добра и созидания. Религии делают орудием борьбы правители и политики, рвущиеся к власти гангстеры, обезумевшие от отсутствия просвещенности и размеров награбленного ими народного добра.

Инквизицию, европейскую колонизацию Африки никто не называет христианским терроризмом.

После атомных бомбежек Хиросимы и Нагасаки, где было уничтожено сотни тысяч мирно спящих людей, никто не обвинил католиков (летчики были католиками) в терроризме.

После чудовищной войны во Вьетнаме, ракетных обстрелов Ирака, Судана, Афганистана, беспощадных бомбежек Югославии, где количество взрывчатки, сброшенной с неба, вдвое превышало мощь атомной бомбы, упавшей на Хиросиму, нигде не говорилось о христианском терроре.

Я не утверждаю, что среди мусульман, как и среди носителей других религий, не могут быть террористы, фанатики и убийцы. Их хватает среди последователей всех религий. Но в Коране, Калиме Всевышнего убийство, террор и насилие считаются самыми тяжкими грехами, за которые наказание будет и на том, и на этом свете.

Мусульманин, поднявший руку на невинного человека, будь он иудеем, или христианином, или буддистом, или неверующим, нарушает следующую заповедь пророка Мухаммеда: «Вы никогда не войдете в рай, пока не уверуете в Бога. Но вы не уверуете в Бога, пока не полюбите друг друга». В любом человеке мусульманин обязан видеть брата или сестру, потому что мы все от пророка Адама и Евы.

Еще раз подчеркиваю, что террор – итог и следствие социальной поляризации общества и обогащения меньшинства за счет разорения большинства. Мракобесы, произносящие пламенные речи от имени народов, видимо, не имеют представления о том, что 124 тыс. пророков от Адама до Мухаммеда были общими для всех мировых религий.

Террористов, если их вина доказана, за их преступления нужно уничтожить, указывают все религии. Но это не значит, что необходимо вести государственный террор и политику двойных стандартов. Так пытаются США решить арабо-израильскую проблему по принципу «разделяй и властвуй!», тайно и явно оказывая покровительство Израилю. А каково должно быть палестинскому народу, смотрящему в дуло израильских автоматов каждый день в течение 50 лет, терпящему оккупацию своих земель, лишенному права на жилье, труд, образование и безопасность? С одной стороны, ракетные удары израильских армейских подразделений, а с другой – террор арабов-фанатиков, доведенных до отчаяния потерей близких, жилья, работы. Неудивительно, что некоторые из них, включая и детей, идут с камнями, палками против израильских солдат, вооруженных самым современным оружием, поставленным США.

Государствам, опирающимся на свое военное могущество, пора осознать, что времена изменились. В мире появилось поколение, которым правят вера и воля. Они совершенно лишены страха смерти, у них на первом месте вера во Всевышнего. У них другие ценности. Сила – не в военном могуществе и богатстве, сила – в справедливости, благонравии, воле и вере.

Нельзя объявлять вне закона другие народы из-за того, что они хотят жить своей традиционной жизнью и пользоваться природными богатствами своей территории сами.

Ислам отрицательно относится к каким бы то ни было конфликтам. Одним из главных достоинств мусульманина считается способность сдерживать гнев. Пророк Мухаммед говорит: «Если гнев подступает к твоему сердцу, то, если ты стоишь, – сядь, если ты сидишь, когда приходит к тебе гнев, то ложись, если и это тебя не успокоит, соверши омовение холодной водой и помолись Всевышнему, чтобы гнев не прокрался в твое сердце».

Ко всем конфликтам ислам относится крайне отрицательно, а не только к недоразумениям между единоверцами. В Коране Всевышний говорит: «Подлинно мы вас создали от одного отца и матери, от Адама и Евы, различными народами и племенами, дабы вы познавали друг друга: подлинно наидостойнейший из вас тот, кто совершит более благоугодных поступков».

Приписываемые исламу экстремизм, фанатизм, терроризм – это терминология, изобретенная в эпоху антирелигиозного вандализма, никакого отношения к сути и содержанию ислама не имеющая. Ислам ни в коем случае не является воинствующей религией.

Простота, честность и бескорыстие пророка Мухаммеда и четырех его праведных халифов Абу-Бакра, Умара, Усмана и Али по сей день поражают воображение верующих и последователей ислама.

Трагизм современного мира – от марксовой материализации духа до современного нового капитализма России – заключается в перемещении материального, земного и сиюминутного на передний план, а духовно-нравственного, вечного – на последнее место.

В основе возникновения учения ваххабитов лежат интересы нового капиталистического клана, для которого богатство, накопительство и все материальное стоит на первом месте. Появление ваххабитской идеологии совпадает с утверждением хищнической Европы, усилением колониального гнета на Востоке. Распространение ваххабизма на Северном Кавказе и в других регионах также связано с возникновением паразитической буржуазии, которая образовалась за счет грабежа государственного сектора и собственных сограждан на фоне распада, безработицы, особенно среди молодежи. Обреченная на нищенское существование, часть молодежи при образовавшемся идеологическом вакууме выходом из своего положения посчитала «благочестивые» идеи ваххабизма, умело используемые политиканствующими гангстерами. Утверждение о том, что ваххабизм – не экстремистское течение, является кощунственным.

В конце статьи надо отметить, что созданный в 2000 году военно-патриотический клуб «Тебе доверяет Родина» играет положительную роль в патриотическом воспитании молодежи и по разоблачению ваххабизма, экстремизма среди молодого поколения. Особенно активно этот клуб работает в г. Махачкале. Здесь он превратился в центр военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Членами клуба являются более 5 тыс. учащихся, студентов. Клуб ежеквартально на базе образовательных учреждений города проводит заседания, посвященные Дням воинской славы России. Особо хочется отметить работу преподавателей-организаторов Юсуповой А.А. (школа № 11), Шабановой М.В. (школа № 8), Дворянчиковой В.И. (школа № 16), Магомедовой О.А. (школа № 26), Магомедовой Ю.Р. (школа № 29), Мавраевой К.М. (школа № 31), Камаловой А.Ж. (школа № 37), Магомедовой А.Д. (школа № 52) и др., которые отдают свое свободное время и силы для воспитания молодого поколения.

В сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом необходимо:

– повысить уровень идеологического противодействия терроризму, религиозно-политическому экстремизму, активнее привлекая к этой работе представителей государственной власти, местного самоуправления, ученых, деятелей культуры, представителей духовенства, педколлективов и СМИ;

– электронным и печатным СМИ постоянно и объективно освещать деятельность государственных, общественных, религиозных организаций, учебных заведений, учреждений культуры для формирования в обществе атмосферы этно-конфессионального сотрудничества, взаимодействия, духовной и культурной общности россиян, патриотизма, уважения к истории и культуре народов России;

– органам государственной власти оказывать помощь в подготовке высококвалифицированных религиозных кадров, сочетающих знание религиозного вероучения и светских дисциплин;

– органам местного самоуправления вести целенаправленную работу по организации культурно-просветительской работы среди молодежи;

– Правительству РД организовать учебу работников правоохранительных органов, чтобы они вели разъяснительную работу среди населения по профилактике проявлений экстремизма, ваххабизма, террора и по недопущению распространения этих идеологий;

– государственным, муниципальным и общественным организациям усилить работу в деле возрождения лучших традиций народной дипломатии, обычаев и традиций народов, уделять особое внимание воспитанию населения в духе национальной и религиозной терпимости, неприятия идеологии религиозно-политического экстремизма и терроризма. 

«назад

Фотолента

фотографий: 6

На богословской конференции «Ислам против террора: международный опыт»

Категория фото: ОБЩЕСТВО »

Мероприятие, посвященное памяти героев, погибших в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в школе № 4 г. Кизляра

Категория фото: ОБЩЕСТВО »

На богословской конференции «Ислам против террора: международный опыт

Категория фото: ОБЩЕСТВО »

В Хивском районе обсудили вопрос о повышении эффективности в борьбе с экстремизмом и терроризмом

Категория фото: ОБЩЕСТВО »

Профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде обсудили в Лакском районе

Категория фото: ОБЩЕСТВО »

Выставка, посвященная борьбе с терроризмом и экстремизмом, в Музее боевой славы Махачкалы

Категория фото: ОБЩЕСТВО »
№ 4, 2018 от 2 Ноября 2018 г

 Артем Здунов представил нового министра информатизации Дагестана Сергея Снегирёва

июль-август
архив номеров

Авторы:

все авторы
Учредители: Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД и журналистский коллектив