Народы Дагестана
Архив номеров » № 4,2019 от 13 Января 2020 г » Образование » О ЕГЭ, школьном образовании, истории, культуре и о влиянии религии на умы молодежи

О ЕГЭ, школьном образовании, истории, культуре и о влиянии религии на умы молодежи

Об итогах и проблемах Единого государственного экзамена, об истории и культуре как главных факторах воспитания молодежи и о влиянии религии в целом на общество и в частности на молодые умы мы поговорили с начальником Управления образования Табасаранского района, кандидатом исторических наук Абдусаламом Гасановым. 

 – Абдусалам Абдулгамидович, как прошел ЕГЭ в районе, не было ли зарегистрировано случаев нарушения закона? Обычно родители стараются всеми правдами и неправдами помогать своим чадам.

– Нет, никаких нарушений зафиксировано не было, все прошло в штатном режиме. В то же время такие попытки со стороны родителей предпринимались, но наша работа была так организована, что нарушения были невозможны. Накануне ЕГЭ мы повсеместно провели родительские собрания, на которых обстоятельно разъяснили и родителям, и выпускникам, что нарушать просто им самим не выгодно. Даже если допустить, что нарушение было и камера его зафиксировала, то рано или поздно это выявится и тогда нарушителю придется за это отвечать: сертификат могут аннулировать, а его могут исключить из вуза. Так что лучше не рисковать.
– А каковы итоги сдачи ЕГЭ, есть ли сдвиги по сравнению с прошлыми годами?
– Да, конечно, есть! По сравнению с прошлым годом результаты в лучшую сторону очевидны. Для этого мы приложили немало усилий: дважды провели проверочные работы по математике. Первая показала, что 73 выпускника не смогут преодолеть необходимый барьер – не наберут достаточно баллов. К тому же это были легкие задания. Для второй проверочной работы мы усложнили задания, подводя их ближе к заданиям ЕГЭ: выяснилось, что не смогут сдать более 100 человек. 
Тогда по инициативе главы района Магомеда Серажутдиновича Курбанова на базе 1-й Хучнинской школы были организованы подготовительные курсы, куда привлекли самых опытных педагогов. Занятия проходили два раза в неделю. И труд, как говорится, увенчался успехом: следующую проверочную работу выполнили намного лучше.
– Что ждет тех, кто не смог набрать достаточно баллов для получения сертификата ЕГЭ?
– Если ученик не смог набрать достаточно баллов по одному из двух основных предметов – по русскому языку и математике, то он может сдавать этот экзамен в резервный день: расписание резервных дней для повторной сдачи ЕГЭ уже готово и направлено во все школы. Ну а если ученик не смог сдать оба основных предмета, то он в этом году не может сдавать повторно. Он может сдать только через год.
– А где будут пересдавать, здесь же?
– Если таковых будет много, будут сдавать в Дербенте или Махачкале, если не большое число, то здесь, в Хучни. Для недовольных итогами проверки работ есть также специальная апелляционная комиссия в Махачкале, которая может заново пересмотреть работу. Если стороны не придут к общему согласию, то спорную работу могут отправить в Москву.
– Во времена СССР получившие красный аттестат и медаль отличника могли поступить в вуз без экзаменов, после собеседования. А как обстоят дела нынче? 
– Да, в советское время было такое. Но сейчас правила другие. Медалисты сейчас могут рассчитывать лишь на то, что к их баллам, полученным по итогам ЕГЭ, могут добавить еще несколько баллов. Ну а сколько баллов будет добавлено конкретно, решает каждый вуз самостоятельно. Так что, в любом случае, учиться на отлично выгодно. 
– Сколько на сегодняшний день претендентов на золотую медаль в районе?
– 36 человек. Здесь я должен уточнить, что для того чтобы получить золотую медаль, выполняя ЕГЭ по русскому и математике, нужно набрать не менее 70 баллов. В противном случае претендент не имеет права на медаль. Подведя итог, могу сказать, что из 36 человек медаль защитили только 24.
– Теперь коснемся более сложной темы, чем даже ЕГЭ. Это проблема педагогических кадров. Хотя это и общероссийская проблема, ну все же, как в этом вопросе обстоят дела в Табасаранском районе?
– Да, это действительно общефедеральная проблема и она в равной мере касается и нашего района. Она особо сильно ощущается в сельских местностях. Большая потребность есть у нас в учителях по информатике, физике, математике, химии и иностранным языкам. В решении этого вопроса мы большие надежды возлагаем на федеральную программу «Земский учитель».
– В общих чертах с этой программой мы знакомы. По идее она должна привлечь в школы новых талантливых учителей, хотя мне кажется, общее повышение зарплат учителей было бы более действенным методом улучшения качества педагогических кадров. 
– С Вами нельзя не согласиться. Именно низкая зарплата вынуждает учителей покидать школы. В наше время на 10–15 тысяч рублей жить очень трудно. Здесь, я бы сказал, возникает такой замкнутый круг: плохие учителя выпускают плохих выпускников, плохие выпускники – это плохие студенты, а потом плохие студенты в виде плохих учителей возвращаются в школы. 
– Я сам педагог и знаю, какие талантливые ребята бывают в наших школах. Но ни один из моих отличников-выпускников работать в школу не пошел. Как пример, могу привести одного из них – кандидата физико-математических наук Гамзатова Адлера Гудретдиновича. Его часто приглашают за рубеж, чаще всего он бывает в Южной Корее, но у нас он не так востребован. 
– Да, сейчас много ученых работает за рубежом. Эту проблему также собирается решить федеральное правительство. Президент страны обозначил конкретную задачу: к 2024 году по уровню и качеству образования Россия должна войти в первую десятку стран мира.
– Надеемся, что задача Президента будет выполнена и образование в нашей стране поднимется на новый уровень. А теперь хочу поговорить с Вами как с коллегой по исторической науке. Насколько я знаю, Вы защитили кандидатскую диссертацию по теме «Сельские общества Табасарана». Я сам тоже интересуюсь историей родного края и должен отметить, что вопрос о сельских обществах и объединениях слабо разработан, если не считать трудов академика Гасанова Магомеда Раджабовича. Было бы интересно всем любителям истории, если бы Вы выпустили книгу по Вашим исследованиям. 
– Несомненно, это было бы большим вкладом в дело пропаганды истории родного края. Но для подготовки книги нужно найти время. При моем плотном режиме работы это очень тяжелая задача.
– Я сам также подготавливаю и сдаю в печать книги как исторического, так и литературного жанра, и уверяю Вас, что издать книгу – дело нелегкое, нужно очень много свободного времени и вдохновения. Если потребуется помощь, я к Вашим услугам, помогу по мере сил. 
– Спасибо, Кадырбек Уруджевич, помощь всегда нужна! Нужно будет поработать в архивах, дополнить имеющиеся исследования. Надеюсь, мы на эту тему еще поговорим.
– И Вам спасибо за интервью, надеюсь, через год встретимся и вновь подведем итоги проделанной работы.
«назад

Фотолента

фотографий: 2
№ 4,2019 от 13 Января 2020 г

 Владимир Васильев и Артем Здунов поздравили муфтия Дагестана с праздником Курбан-байрам

июль-август
архив номеров

Авторы:

все авторы
Учредители: Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД и журналистский коллектив